Детский сад
и семья
В своей педагогической деятельности я стремлюсь выстраивать доверительные отношения с родителями, которые должны быть уверены в том, что вверяют детей в «правильные руки». Именно связь детского сада с семьей обеспечивает целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, помогает выявить проблемы воспитания детей в семьях.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся приведены в образовательной программе МАДОУ № 25.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на 50 обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
- возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Дорогие родители, наш детский сад – Ваш помощник в воспитании детей.
10 принципов воспитания детей, рекомендованных Янушем Корчак
ФОП ДО
Уважаемые родители, с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).
Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – Федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
|
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация:
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Рекомендации
ФОП ДО
Существует огромное количество книг, мультфильмов, музыкальных произведений для детей. Что делать родителям, на чем остановить свой выбор?
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 прелагает
33.1. Примерный перечень художественной литературы
33.1.3. От 3 до 4 лет.
Малые формы фольклора. "Ай, качи-качи-качи...", "Божья коровка...", "Волчок-волчок, шерстяной бочок...", "Дождик, дождик, пуще...", "Еду-еду к бабе, к деду...", "Жили у бабуси...", "Заинька, попляши...", "Заря-заряница..."; "Как без дудки, без дуды...", "Как у нашего кота...", "Кисонька-мурысенька...", "Курочка-рябушечка...", "На улице три курицы...", "Ночь пришла...", "Пальчик-мальчик...", "Привяжу я козлика", "Радуга-дуга...", "Сидит белка на тележке...", "Сорока, сорока...", "Тень, тень, потетень...", "Тили-бом! Тили-бом!..", "Травка-муравка...", "Чики-чики-чикалочки...".
Русские народные сказки. "Бычок - черный бочок, белые копытца" (обраб. М. Булатова); "Волк и козлята" (обраб. А.Н. Толстого); "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской); "Лиса и заяц" (обраб. В. Даля); "Снегурочка и лиса" (обраб. М. Булатова); "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой).
Фольклор народов мира. Песенки. "Кораблик", "Храбрецы", "Маленькие феи", "Три зверолова" англ., обр. С. Маршака; "Что за грохот", пер. с латыш. С. Маршака; "Купите лук...", пер. с шотл. И. Токмаковой; "Разговор лягушек", "Несговорчивый удод", "Помогите!" пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки. "Два жадных медвежонка", венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; "Упрямые козы", узб. обр. Ш. Сагдуллы; "У солнышка в гостях", пер. со словац. С. Могилевской и Л. Зориной; "Храбрец-молодец", пер. с болг. Л. Грибовой; "Пых", белорус. обр. Н. Мялика: "Лесной мишка и проказница мышка", латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой.
Произведения поэтов и писателей России.
Поэзия. Бальмонт К.Д. "Осень"; Благинина Е.А. "Радуга"; Городецкий С.М. "Кто это?"; Заболоцкий Н.А. "Как мыши с котом воевали"; Кольцов А.В. "Дуют ветры..." (из стихотворения "Русская песня"); Косяков И.И. "Все она"; Майков А.Н. "Колыбельная песня"; Маршак С.Я. "Детки в клетке" (стихотворения из цикла по выбору), "Тихая сказка", "Сказка об умном мышонке"; Михалков С.В. "Песенка друзей"; Мошковская Э.Э. "Жадина"; Плещеев А.Н. "Осень наступила...", "Весна" (в сокр.); Пушкин А.С. "Ветер, ветер! Ты могуч!..", "Свет наш, солнышко!..", по выбору); Токмакова И.П. "Медведь"; Чуковский К.И. "Мойдодыр", "Муха-цокотуха", "Ежики смеются", "Елка", Айболит", "Чудо-дерево", "Черепаха" (по выбору).
Проза. Бианки В.В. "Купание медвежат"; Воронкова Л.Ф. "Снег идет" (из книги "Снег идет"); Дмитриев Ю. "Синий шалашик"; Житков Б.С. "Что я видел" (1 - 2 рассказа по выбору); Зартайская И. "Душевные истории про Пряника и Вареника"; Зощенко М.М. "Умная птичка"; Прокофьева С.Л. "Маша и Ойка", "Сказка про грубое слово "Уходи", "Сказка о невоспитанном мышонке" (из книги "Машины сказки", по выбору); Сутеев В.Г. "Три котенка"; Толстой Л.Н. "Птица свила гнездо..."; "Таня знала буквы..."; "У Вари был чиж...", "Пришла весна..." (1 - 2 рассказа по выбору); Ушинский К.Д. "Петушок с семьей", "Уточки", "Васька", "Лиса-Патрикеевна" (1 - 2 рассказа по выбору); Хармс Д.И. "Храбрый еж".
Произведения поэтов и писателей разных стран.
Поэзия. Виеру Г. "Ежик и барабан", пер. с молд. Я. Акима; Воронько П. "Хитрый ежик", пер. с укр. С. Маршака; Дьюдни А. "Лама красная пижама", пер. Т. Духановой; Забила Н.Л. "Карандаш", пер. с укр. З. Александровой; Капутикян С. "Кто скорее допьет", пер. с арм. Спендиаровой; Карем М. "Мой кот", пер. с франц. М. Кудиновой; Макбратни С. "Знаешь, как я тебя люблю", пер. Е. Канищевой, Я. Шапиро; Милева Л. "Быстроножка и серая Одежка", пер. с болг. М. Маринова.
Проза. Бехлерова Х. "Капустный лист", пер. с польск. Г. Лукина; Биссет Д. "Лягушка в зеркале", пер. с англ. Н. Шерешевской; Муур Л. "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду", пер. с англ. О. Образцовой; Чапек Й. "В лесу" (из книги "Приключения песика и кошечки"), пер. чешск. Г. Лукина.
33.2. Примерный перечень музыкальных произведений
33.2.5. От 3 до 4 лет.
Слушание. "Осенью", муз. С. Майкапара; "Ласковая песенка", муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; "Колыбельная", муз. С. Разаренова; "Мишка с куклой пляшут полечку", муз. М. Качурбиной; "Зайчик", муз. Л. Лядовой; "Резвушка" и "Капризуля", муз. В. Волкова; "Воробей", муз. А. Руббах; "Дождик и радуга", муз. С. Прокофьева; "Со вьюном я хожу", рус. нар. песня; "Лесные картинки", муз. Ю. Слонова.
Упражнения на развитие слуха и голоса. "Лю-лю, бай", рус. нар. колыбельная; "Я иду с цветами", муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; "Маме улыбаемся", муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; пение народной потешки "Солнышко-ведрышко; муз. В. Карасевой, сл. Народные.
Песни. "Петушок" и "Ладушки", рус. нар. песни; "Зайчик", рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; "Зима", муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; "Наша елочка", муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; "Прокати, лошадка, нас", муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; "Маме песенку пою", муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Песенное творчество. "Бай-бай, бай-бай", "Лю-лю, бай", рус. нар. колыбельные; "Как тебя зовут?", "Спой колыбельную", "Ах ты, котенька-коток", рус. нар. колыбельная; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.
Музыкально-ритмические движения.
Игровые упражнения, ходьба и бег под музыку "Марш и бег" А. Александрова; "Скачут лошадки", муз. Т. Попатенко; "Шагаем как физкультурники", муз. Т. Ломовой; "Топотушки", муз. М. Раухвергера; "Птички летают", муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки).
Этюды-драматизации. "Зайцы и лиса", муз. Е. Вихаревой; "Медвежата", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; "Птички летают", муз. Л. Банниковой; "Жуки", венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.
Игры. "Солнышко и дождик", муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; "Жмурки с Мишкой", муз. Ф. Флотова; "Где погремушки?", муз. А. Александрова; "Заинька, выходи", муз. Е. Тиличеевой; "Игра с куклой", муз. В. Карасевой; "Ходит Ваня", рус. нар. песня, обр. Н. Метлова.
Хороводы и пляски. "Пляска с погремушками", муз. и сл. В. Антоновой; "Пальчики и ручки", рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию; "Пляска с листочками", муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой; "Танец около елки", муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; "Помирились", муз. Т. Вилькорейской.
Характерные танцы. "Танец снежинок", муз. Бекмана; "Фонарики", муз. Р. Рустамова; "Танец зайчиков", рус. нар. мелодия; "Вышли куклы танцевать", муз. В. Витлина.
Развитие танцевально-игрового творчества. "Пляска", муз. Р. Рустамова; "Зайцы", муз. Е. Тиличеевой; "Веселые ножки", рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; "Волшебные платочки", рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.
Музыкально-дидактические игры.
Развитие звуковысотного слуха. "Птицы и птенчики", "Веселые матрешки", "Три медведя".
Развитие ритмического слуха. "Кто как идет?", "Веселые дудочки". Развитие тембрового и динамического слуха. "Громко - тихо", "Узнай свой инструмент"; "Колокольчики".
Определение жанра и развитие памяти. "Что делает кукла?", "Узнай и спой песню по картинке".
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.
33.3. Примерный перечень произведений изобразительного искусства
33.3.2. От 3 до 4 лет.
Иллюстрации к книгам: Е.И. Чарушин "Рассказы о животных"; Ю.А. Васнецов к книге Л.Н. Толстого "Три медведя".
Иллюстрации, репродукции картин: П.П. Кончаловский "Клубника", "Сирень в корзине"; К.С. Петров-Водкин "Яблоки на красном фоне"; Н.Н. Жуков "Елка в нашей гостиной"; М.И. Климентов "Курица с цыплятами".
33.4. Примерный перечень анимационных произведений
В перечень входят анимационные произведения для совместного семейного просмотра, бесед и обсуждений, использования их элементов в образовательном процессе в качестве иллюстраций природных, социальных и психологических явлений, норм и правил конструктивного взаимодействия, проявлений сопереживания и взаимопомощи; расширения эмоционального опыта ребенка, формирования у него эмпатии и ценностного отношения к окружающему миру. Полнометражные анимационные фильмы рекомендуются только для семейного просмотра и не могут быть включены в образовательный процесс ДОО. Время просмотра ребенком цифрового и медиаконтента должно регулироваться родителями (законными представителями) и соответствовать его возрастным возможностям. Некоторые анимационные произведения требуют особого внимания к эмоциональному состоянию ребенка и не рекомендуются к просмотру без обсуждения со взрослым переживаний ребенка. Ряд фильмов содержат серию образцов социально неодобряемых сценариев поведения на протяжении длительного экранного времени, что требует предварительного и последующего обсуждения с детьми. Выбор цифрового контента, медиапродукции, в том числе анимационных фильмов, должен осуществляться в соответствии с нормами, регулирующими защиту детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей в Российской Федерации
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2021, N 27, ст. 5092). 33.4.1.
Для детей дошкольного возраста (с пяти лет).
- Анимационный сериал "Тима и Тома", студия "Рики", реж. А. Борисова, А. Жидков, О. Мусин, А. Бахурин и другие, 2015.
- Фильм "Паровозик из Ромашкова", студия Союзмультфильм, реж. В. Дегтярев, 1967.
- Фильм "Как львенок и черепаха пели песню", студия Союзмультфильм, режиссер И. Ковалевская, 1974.
- Фильм "Мама для мамонтенка", студия "Союзмультфильм", режиссер О. Чуркин, 1981.
- Фильм "Катерок", студия "Союзмультфильм", режиссер И. Ковалевская, 1970.
- Фильм "Мешок яблок", студия "Союзмультфильм", режиссер В. Бордзиловский, 1974.
- Фильм "Крошка енот", ТО "Экран", режиссер О. Чуркин, 1974.
- Фильм "Гадкий утенок", студия "Союзмультфильм", режиссер В. Дегтярев.
- Фильм "Котенок по имени Гав", студия Союзмультфильм, режиссер Л. Атаманов.
- Фильм "Маугли", студия "Союзмультфильм", режиссер Р. Давыдов, 1971.
- Фильм "Кот Леопольд", студия "Экран", режиссер А. Резников, 1975 - 1987.
- Фильм "Рикки-Тикки-Тави", студия "Союзмультфильм", режиссер А. Снежко-Блоцкой, 1965.
- Фильм "Дюймовочка", студия "Союзмульфильм", режиссер Л. Амальрик, 1964.
- Фильм "Пластилиновая ворона", ТО "Экран", режиссер А. Татарский, 1981.
- Фильм "Каникулы Бонифация", студия "Союзмультфильм", режиссер Ф. Хитрук, 1965.
- Фильм "Последний лепесток", студия "Союзмультфильм", режиссер Р. Качанов, 1977.
- Фильм "Умка" и "Умка ищет друга", студия "Союзмультфильм", режиссер В. Попов, В. Пекарь, 1969, 1970.
- Фильм "Умка на елке", студия "Союзмультфильм", режиссер А. Воробьев, 2019.
- Фильм "Сладкая сказка", студия Союзмультфильм, режиссер В. Дегтярев, 1970.
- Цикл фильмов "Чебурашка и крокодил Гена", студия "Союзмультфильм", режиссер Р. Качанов, 1969 - 1983.
- Цикл фильмов "38 попугаев", студия "Союзмультфильм", режиссер И. Уфимцев, 1976 - 91.
- Цикл фильмов "Винни-Пух", студия "Союзмультфильм", режиссер Ф. Хитрук, 1969 - 1972.
- Фильм "Серая шейка", студия "Союзмультфильм", режиссер Л. Амальрик, В. Полковников, 1948.
- Фильм "Золушка", студия "Союзмультфильм", режиссер И. Аксенчук, 1979.
- Фильм "Новогодняя сказка", студия "Союзмультфильм", режиссер В. Дегтярев, 1972.
- Фильм "Серебряное копытце", студия Союзмультфильм, режиссер Г. Сокольский, 1977.
- Фильм "Щелкунчик", студия "Союзмультфильм", режиссер Б. Степанцев, 1973.
- Фильм "Гуси-лебеди", студия Союзмультфильм, режиссеры И. Иванов-Вано, А. Снежко-Блоцкая, 1949.
- Цикл фильмов "Приключение Незнайки и его друзей", студия "ТО Экран", режиссер коллектив авторов, 1971 - 1973.
Вместе
с детьми
Подборка материалов для развивающих игр и занятий дома.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был умным и всесторонне развитым. Но для этого одних занятий в детском саду мало. Родители должны и дома заниматься с детьми.
Совместные занятия родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Очень часто родители дошкольников не знают, чем занять их дома. Просмотр мультфильмов и компьютерные игры -это не выход из положения.
Уважаемые родители, на этой страничке представлена подборка материалов (игры, раскраски, пазлы, и т.п.) для совместных занятий с детьми.
Обратите ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но все-таки требуют обязательного присутствия взрослого рядом!
Солнечная лаборатория
Картотека опытов и экспериментов зимой
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «LEGO DUPLO»
Стихотворения для заучивания наизусть с детьми 3 - 4 лет
Повтори по образцу с Лего
Схемы для игры с Лего-дупло
Любите детей, играйте с детьми, ведь они так быстро растут!
Картотека пальчиковых игр о зиме
Цель: Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Цель : формирование умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Шаблоны для выкладывания пластилином
Цель : Развитие умения различать и называть основные цвета, отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, развитие умения прижимать комочки, размещать их на ограниченном пространстве. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Дидактическая игра «Выложи по образцу»
Цель : Развитие мелкой моторики; - развитие творческого воображения; -учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию;
Дидактическая игра с прищепками
Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ребенку нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку к картинке. Развивается координация движений пальцев рук, укрепляется и развивается кисть. Такие игры направлены на развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления, творческих способностей, а также решают задачи сенсорного развития: освоение и закрепление цветов, пространственных отношений, геометрических форм.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: формирование, систематизация и закрепление знаний о смене времен года и их признаках.
Пазлы «Зимние забавы
Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта, развитие внимания, мелкой моторики и мыслительных процессов.
Раскраски «Обведи и раскрась по образцу
Цель: формирование умения обводить предметы по контуру и раскрашивать по образцу.
Консультации
Уважаемые родители, в этом разделе я публикую полезные советы и рекомендации по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбора игрушек до подготовки детей к школе.
Предлагаемый материал в простой и доступной форме рассказывает, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным.
-
«ЛЕГО - ДУПЛО» - средство развития детей младшего дошкольного возраста
-
Познавательно-исследовательский проект «Овощи и фрукты – это вкусно и полезно»
-
Консультация «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»
-
Памятка по противопожарной безопасности в новогодние праздники
Безопасные
детские сайты
Как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
" Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются.
Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.
Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше.
Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету, неприемлемые материалы.
В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику.
Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д.
Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни.
Правила для взрослых :
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей
Основные правила БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА
Вы должны это знать :
При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т. к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
Используйте веб - камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т. к. он может быть записан. Нежелательные письма от незнакомых людей называются « Спам ». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать, посылать вам спам.
Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто - то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом. Если вас кто - то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Детские безопасные сайты
http://www.solnet.ee/ Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов |
|
http://www.babylessons.ru/ Детские развивающие игры, уроки, поделки |
|
http://www.lukoshko.net/ |
|
http://shishkinles.ru/ Сайт «Шишкин Лес» — интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь вы можете почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями — обитателями Шишкиного Леса |
|
http://www.orljata.ru/ Портал для детей и их родителей. На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Наш сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, забавными картинками, стихами. |
|
http://chudesenka.ru/ Чудесенка — сайт для детей и родителей. Здесь можно слушать и разучивать песенки, собраны материалы для творчества, раскраски, множество игр онлайн, сценарии праздников, детские новости и статьи для родителей. |
|
http://tirnet.ru/ ТЫРНЕТ: один из немногих детских ресурсов в интернете, полностью посвященный решению проблем полезности, безопасности и увлекательности интернета для детей |
|
https://allforchildren.ru/ |
|
https://pochemu4ka.ru/ |
|
http://klepa.ru/ |