
Uncategorised
- Просмотров: 5047
Детский сад
и семья
В своей педагогической деятельности я стремлюсь выстраивать доверительные отношения с родителями, которые должны быть уверены в том, что вверяют детей в «правильные руки». Именно связь детского сада с семьей обеспечивает целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, помогает выявить проблемы воспитания детей в семьях.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся приведены в образовательной программе МАДОУ № 25.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на 50 обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
- возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Дорогие родители, наш детский сад – Ваш помощник в воспитании детей.
10 принципов воспитания детей, рекомендованных Янушем Корчак
ФОП ДО
Уважаемые родители, с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).
Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – Федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
|
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация:
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Рекомендации
ФОП ДО
Существует огромное количество книг, мультфильмов, музыкальных произведений для детей. Что делать родителям, на чем остановить свой выбор?
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 прелагает
33.1. Примерный перечень художественной литературы
33.1.3. От 3 до 4 лет.
Малые формы фольклора. "Ай, качи-качи-качи...", "Божья коровка...", "Волчок-волчок, шерстяной бочок...", "Дождик, дождик, пуще...", "Еду-еду к бабе, к деду...", "Жили у бабуси...", "Заинька, попляши...", "Заря-заряница..."; "Как без дудки, без дуды...", "Как у нашего кота...", "Кисонька-мурысенька...", "Курочка-рябушечка...", "На улице три курицы...", "Ночь пришла...", "Пальчик-мальчик...", "Привяжу я козлика", "Радуга-дуга...", "Сидит белка на тележке...", "Сорока, сорока...", "Тень, тень, потетень...", "Тили-бом! Тили-бом!..", "Травка-муравка...", "Чики-чики-чикалочки...".
Русские народные сказки. "Бычок - черный бочок, белые копытца" (обраб. М. Булатова); "Волк и козлята" (обраб. А.Н. Толстого); "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской); "Лиса и заяц" (обраб. В. Даля); "Снегурочка и лиса" (обраб. М. Булатова); "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой).
Фольклор народов мира. Песенки. "Кораблик", "Храбрецы", "Маленькие феи", "Три зверолова" англ., обр. С. Маршака; "Что за грохот", пер. с латыш. С. Маршака; "Купите лук...", пер. с шотл. И. Токмаковой; "Разговор лягушек", "Несговорчивый удод", "Помогите!" пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки. "Два жадных медвежонка", венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; "Упрямые козы", узб. обр. Ш. Сагдуллы; "У солнышка в гостях", пер. со словац. С. Могилевской и Л. Зориной; "Храбрец-молодец", пер. с болг. Л. Грибовой; "Пых", белорус. обр. Н. Мялика: "Лесной мишка и проказница мышка", латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой.
Произведения поэтов и писателей России.
Поэзия. Бальмонт К.Д. "Осень"; Благинина Е.А. "Радуга"; Городецкий С.М. "Кто это?"; Заболоцкий Н.А. "Как мыши с котом воевали"; Кольцов А.В. "Дуют ветры..." (из стихотворения "Русская песня"); Косяков И.И. "Все она"; Майков А.Н. "Колыбельная песня"; Маршак С.Я. "Детки в клетке" (стихотворения из цикла по выбору), "Тихая сказка", "Сказка об умном мышонке"; Михалков С.В. "Песенка друзей"; Мошковская Э.Э. "Жадина"; Плещеев А.Н. "Осень наступила...", "Весна" (в сокр.); Пушкин А.С. "Ветер, ветер! Ты могуч!..", "Свет наш, солнышко!..", по выбору); Токмакова И.П. "Медведь"; Чуковский К.И. "Мойдодыр", "Муха-цокотуха", "Ежики смеются", "Елка", Айболит", "Чудо-дерево", "Черепаха" (по выбору).
Проза. Бианки В.В. "Купание медвежат"; Воронкова Л.Ф. "Снег идет" (из книги "Снег идет"); Дмитриев Ю. "Синий шалашик"; Житков Б.С. "Что я видел" (1 - 2 рассказа по выбору); Зартайская И. "Душевные истории про Пряника и Вареника"; Зощенко М.М. "Умная птичка"; Прокофьева С.Л. "Маша и Ойка", "Сказка про грубое слово "Уходи", "Сказка о невоспитанном мышонке" (из книги "Машины сказки", по выбору); Сутеев В.Г. "Три котенка"; Толстой Л.Н. "Птица свила гнездо..."; "Таня знала буквы..."; "У Вари был чиж...", "Пришла весна..." (1 - 2 рассказа по выбору); Ушинский К.Д. "Петушок с семьей", "Уточки", "Васька", "Лиса-Патрикеевна" (1 - 2 рассказа по выбору); Хармс Д.И. "Храбрый еж".
Произведения поэтов и писателей разных стран.
Поэзия. Виеру Г. "Ежик и барабан", пер. с молд. Я. Акима; Воронько П. "Хитрый ежик", пер. с укр. С. Маршака; Дьюдни А. "Лама красная пижама", пер. Т. Духановой; Забила Н.Л. "Карандаш", пер. с укр. З. Александровой; Капутикян С. "Кто скорее допьет", пер. с арм. Спендиаровой; Карем М. "Мой кот", пер. с франц. М. Кудиновой; Макбратни С. "Знаешь, как я тебя люблю", пер. Е. Канищевой, Я. Шапиро; Милева Л. "Быстроножка и серая Одежка", пер. с болг. М. Маринова.
Проза. Бехлерова Х. "Капустный лист", пер. с польск. Г. Лукина; Биссет Д. "Лягушка в зеркале", пер. с англ. Н. Шерешевской; Муур Л. "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду", пер. с англ. О. Образцовой; Чапек Й. "В лесу" (из книги "Приключения песика и кошечки"), пер. чешск. Г. Лукина.
33.2. Примерный перечень музыкальных произведений
33.2.5. От 3 до 4 лет.
Слушание. "Осенью", муз. С. Майкапара; "Ласковая песенка", муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; "Колыбельная", муз. С. Разаренова; "Мишка с куклой пляшут полечку", муз. М. Качурбиной; "Зайчик", муз. Л. Лядовой; "Резвушка" и "Капризуля", муз. В. Волкова; "Воробей", муз. А. Руббах; "Дождик и радуга", муз. С. Прокофьева; "Со вьюном я хожу", рус. нар. песня; "Лесные картинки", муз. Ю. Слонова.
Упражнения на развитие слуха и голоса. "Лю-лю, бай", рус. нар. колыбельная; "Я иду с цветами", муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; "Маме улыбаемся", муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; пение народной потешки "Солнышко-ведрышко; муз. В. Карасевой, сл. Народные.
Песни. "Петушок" и "Ладушки", рус. нар. песни; "Зайчик", рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; "Зима", муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; "Наша елочка", муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; "Прокати, лошадка, нас", муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; "Маме песенку пою", муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Песенное творчество. "Бай-бай, бай-бай", "Лю-лю, бай", рус. нар. колыбельные; "Как тебя зовут?", "Спой колыбельную", "Ах ты, котенька-коток", рус. нар. колыбельная; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.
Музыкально-ритмические движения.
Игровые упражнения, ходьба и бег под музыку "Марш и бег" А. Александрова; "Скачут лошадки", муз. Т. Попатенко; "Шагаем как физкультурники", муз. Т. Ломовой; "Топотушки", муз. М. Раухвергера; "Птички летают", муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки).
Этюды-драматизации. "Зайцы и лиса", муз. Е. Вихаревой; "Медвежата", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; "Птички летают", муз. Л. Банниковой; "Жуки", венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.
Игры. "Солнышко и дождик", муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; "Жмурки с Мишкой", муз. Ф. Флотова; "Где погремушки?", муз. А. Александрова; "Заинька, выходи", муз. Е. Тиличеевой; "Игра с куклой", муз. В. Карасевой; "Ходит Ваня", рус. нар. песня, обр. Н. Метлова.
Хороводы и пляски. "Пляска с погремушками", муз. и сл. В. Антоновой; "Пальчики и ручки", рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию; "Пляска с листочками", муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой; "Танец около елки", муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; "Помирились", муз. Т. Вилькорейской.
Характерные танцы. "Танец снежинок", муз. Бекмана; "Фонарики", муз. Р. Рустамова; "Танец зайчиков", рус. нар. мелодия; "Вышли куклы танцевать", муз. В. Витлина.
Развитие танцевально-игрового творчества. "Пляска", муз. Р. Рустамова; "Зайцы", муз. Е. Тиличеевой; "Веселые ножки", рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; "Волшебные платочки", рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.
Музыкально-дидактические игры.
Развитие звуковысотного слуха. "Птицы и птенчики", "Веселые матрешки", "Три медведя".
Развитие ритмического слуха. "Кто как идет?", "Веселые дудочки". Развитие тембрового и динамического слуха. "Громко - тихо", "Узнай свой инструмент"; "Колокольчики".
Определение жанра и развитие памяти. "Что делает кукла?", "Узнай и спой песню по картинке".
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.
33.3. Примерный перечень произведений изобразительного искусства
33.3.2. От 3 до 4 лет.
Иллюстрации к книгам: Е.И. Чарушин "Рассказы о животных"; Ю.А. Васнецов к книге Л.Н. Толстого "Три медведя".
Иллюстрации, репродукции картин: П.П. Кончаловский "Клубника", "Сирень в корзине"; К.С. Петров-Водкин "Яблоки на красном фоне"; Н.Н. Жуков "Елка в нашей гостиной"; М.И. Климентов "Курица с цыплятами".
33.4. Примерный перечень анимационных произведений
В перечень входят анимационные произведения для совместного семейного просмотра, бесед и обсуждений, использования их элементов в образовательном процессе в качестве иллюстраций природных, социальных и психологических явлений, норм и правил конструктивного взаимодействия, проявлений сопереживания и взаимопомощи; расширения эмоционального опыта ребенка, формирования у него эмпатии и ценностного отношения к окружающему миру. Полнометражные анимационные фильмы рекомендуются только для семейного просмотра и не могут быть включены в образовательный процесс ДОО. Время просмотра ребенком цифрового и медиаконтента должно регулироваться родителями (законными представителями) и соответствовать его возрастным возможностям. Некоторые анимационные произведения требуют особого внимания к эмоциональному состоянию ребенка и не рекомендуются к просмотру без обсуждения со взрослым переживаний ребенка. Ряд фильмов содержат серию образцов социально неодобряемых сценариев поведения на протяжении длительного экранного времени, что требует предварительного и последующего обсуждения с детьми. Выбор цифрового контента, медиапродукции, в том числе анимационных фильмов, должен осуществляться в соответствии с нормами, регулирующими защиту детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей в Российской Федерации
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2021, N 27, ст. 5092). 33.4.1.
Для детей дошкольного возраста (с пяти лет).
- Анимационный сериал "Тима и Тома", студия "Рики", реж. А. Борисова, А. Жидков, О. Мусин, А. Бахурин и другие, 2015.
- Фильм "Паровозик из Ромашкова", студия Союзмультфильм, реж. В. Дегтярев, 1967.
- Фильм "Как львенок и черепаха пели песню", студия Союзмультфильм, режиссер И. Ковалевская, 1974.
- Фильм "Мама для мамонтенка", студия "Союзмультфильм", режиссер О. Чуркин, 1981.
- Фильм "Катерок", студия "Союзмультфильм", режиссер И. Ковалевская, 1970.
- Фильм "Мешок яблок", студия "Союзмультфильм", режиссер В. Бордзиловский, 1974.
- Фильм "Крошка енот", ТО "Экран", режиссер О. Чуркин, 1974.
- Фильм "Гадкий утенок", студия "Союзмультфильм", режиссер В. Дегтярев.
- Фильм "Котенок по имени Гав", студия Союзмультфильм, режиссер Л. Атаманов.
- Фильм "Маугли", студия "Союзмультфильм", режиссер Р. Давыдов, 1971.
- Фильм "Кот Леопольд", студия "Экран", режиссер А. Резников, 1975 - 1987.
- Фильм "Рикки-Тикки-Тави", студия "Союзмультфильм", режиссер А. Снежко-Блоцкой, 1965.
- Фильм "Дюймовочка", студия "Союзмульфильм", режиссер Л. Амальрик, 1964.
- Фильм "Пластилиновая ворона", ТО "Экран", режиссер А. Татарский, 1981.
- Фильм "Каникулы Бонифация", студия "Союзмультфильм", режиссер Ф. Хитрук, 1965.
- Фильм "Последний лепесток", студия "Союзмультфильм", режиссер Р. Качанов, 1977.
- Фильм "Умка" и "Умка ищет друга", студия "Союзмультфильм", режиссер В. Попов, В. Пекарь, 1969, 1970.
- Фильм "Умка на елке", студия "Союзмультфильм", режиссер А. Воробьев, 2019.
- Фильм "Сладкая сказка", студия Союзмультфильм, режиссер В. Дегтярев, 1970.
- Цикл фильмов "Чебурашка и крокодил Гена", студия "Союзмультфильм", режиссер Р. Качанов, 1969 - 1983.
- Цикл фильмов "38 попугаев", студия "Союзмультфильм", режиссер И. Уфимцев, 1976 - 91.
- Цикл фильмов "Винни-Пух", студия "Союзмультфильм", режиссер Ф. Хитрук, 1969 - 1972.
- Фильм "Серая шейка", студия "Союзмультфильм", режиссер Л. Амальрик, В. Полковников, 1948.
- Фильм "Золушка", студия "Союзмультфильм", режиссер И. Аксенчук, 1979.
- Фильм "Новогодняя сказка", студия "Союзмультфильм", режиссер В. Дегтярев, 1972.
- Фильм "Серебряное копытце", студия Союзмультфильм, режиссер Г. Сокольский, 1977.
- Фильм "Щелкунчик", студия "Союзмультфильм", режиссер Б. Степанцев, 1973.
- Фильм "Гуси-лебеди", студия Союзмультфильм, режиссеры И. Иванов-Вано, А. Снежко-Блоцкая, 1949.
- Цикл фильмов "Приключение Незнайки и его друзей", студия "ТО Экран", режиссер коллектив авторов, 1971 - 1973.
Вместе
с детьми
Подборка материалов для развивающих игр и занятий дома.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был умным и всесторонне развитым. Но для этого одних занятий в детском саду мало. Родители должны и дома заниматься с детьми.
Совместные занятия родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Очень часто родители дошкольников не знают, чем занять их дома. Просмотр мультфильмов и компьютерные игры -это не выход из положения.
Уважаемые родители, на этой страничке представлена подборка материалов (игры, раскраски, пазлы, и т.п.) для совместных занятий с детьми.
Обратите ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но все-таки требуют обязательного присутствия взрослого рядом!
Картотека игр по финансовой грамотности
Зимующие птицы
Скоро День зимующих птиц, готова новая игра!
Предложите детям найти все элементы пазла и отметить галочкой. На первом листе с воробьем пример того, как отмечать. Для игры можно использовать маркеры на водной основе.
Северное сияние - Чудо природы!
✅Дорогие родители!
Сегодня я хочу рассказать вам о волшебном природном явлении — Северном сиянии. Это потрясающее зрелище, когда небо наполняется яркими цветами и светом. Давайте вместе узнаем больше об этом чуде!
✅Что такое северное сияние?
Северное сияние — это световые явления, возникающие в результате взаимодействия солнечного ветра с магнитным полем Земли. Оно чаще всего наблюдается в полярных регионах и может иметь различные цвета: зелёный, красный, фиолетовый и даже синий!
✅ Почему это важно для детей?
"Обогащение знаний": Узнавая о северном сиянии, дети развивают интерес к науке и природе.
"Творческое вдохновение": Мы предлагаем нашим малышам создать свои собственные картины северного сияния на занятиях по рисованию!
"Семейные традиции":
Это отличная возможность для родителей и детей вместе исследовать мир и проводить время за обсуждением интересных тем и экспериментировать!
Выучите с детьми «Короткие стихи про Новый год»
Солнечная лаборатория
Картотека опытов и экспериментов зимой
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «LEGO DUPLO»
Стихотворения для заучивания наизусть с детьми 3 - 4 лет
Повтори по образцу с Лего
Схемы для игры с Лего-дупло
Любите детей, играйте с детьми, ведь они так быстро растут!
Картотека пальчиковых игр о зиме
Цель: Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Цель : формирование умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Шаблоны для выкладывания пластилином
Цель : Развитие умения различать и называть основные цвета, отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, развитие умения прижимать комочки, размещать их на ограниченном пространстве. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Дидактическая игра «Выложи по образцу»
Цель : Развитие мелкой моторики; - развитие творческого воображения; -учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию;
Дидактическая игра с прищепками
Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ребенку нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку к картинке. Развивается координация движений пальцев рук, укрепляется и развивается кисть. Такие игры направлены на развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления, творческих способностей, а также решают задачи сенсорного развития: освоение и закрепление цветов, пространственных отношений, геометрических форм.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: формирование, систематизация и закрепление знаний о смене времен года и их признаках.
Пазлы «Зимние забавы
Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта, развитие внимания, мелкой моторики и мыслительных процессов.
Раскраски «Обведи и раскрась по образцу
Цель: формирование умения обводить предметы по контуру и раскрашивать по образцу.
Консультации
Уважаемые родители, в этом разделе я публикую полезные советы и рекомендации по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбора игрушек до подготовки детей к школе.
Предлагаемый материал в простой и доступной форме рассказывает, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным.
-
«ЛЕГО - ДУПЛО» - средство развития детей младшего дошкольного возраста
-
Познавательно-исследовательский проект «Овощи и фрукты – это вкусно и полезно»
Безопасные
детские сайты
Как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
" Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются.
Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.
Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше.
Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету, неприемлемые материалы.
В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику.
Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д.
Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни.
Правила для взрослых :
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей
Основные правила БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА
Вы должны это знать :
При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т. к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
Используйте веб - камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т. к. он может быть записан. Нежелательные письма от незнакомых людей называются « Спам ». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать, посылать вам спам.
Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто - то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом. Если вас кто - то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Детские безопасные сайты
![]() |
http://www.solnet.ee/ Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов |
|
http://www.babylessons.ru/ Детские развивающие игры, уроки, поделки |
|
http://www.lukoshko.net/ |
|
http://shishkinles.ru/ Сайт «Шишкин Лес» — интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь вы можете почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями — обитателями Шишкиного Леса |
|
http://www.orljata.ru/ Портал для детей и их родителей. На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Наш сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, забавными картинками, стихами. |
|
http://chudesenka.ru/ Чудесенка — сайт для детей и родителей. Здесь можно слушать и разучивать песенки, собраны материалы для творчества, раскраски, множество игр онлайн, сценарии праздников, детские новости и статьи для родителей. |
|
http://tirnet.ru/ ТЫРНЕТ: один из немногих детских ресурсов в интернете, полностью посвященный решению проблем полезности, безопасности и увлекательности интернета для детей |
https://allforchildren.ru/ |
|
https://pochemu4ka.ru/ |
|
http://klepa.ru/ |
- Просмотров: 16261
Общие сведения
![]() |
Группа комбинированной направленности (младшая)
|
![]() |
«Звездочки» – это прежде всего дети, милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду, мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. |
![]() |
«Звездочки» – это родители. Они вовлечены в образовательный процесс детского сада и являются главными помощниками в нашей работе, и мы им за это очень благодарны. |
![]() |
«Звездочки» – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди. |
![]() |
«Звездочки» – это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление. |
Для детей – это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый новый день не похож на предыдущий.
Для родителей – это второй дом для их малышей, мудрый помощник, советчик, единомышленник.
Для воспитателей – это почетная профессия, требующая энергии, самоотдачи, искренней любви к детям и своей работе.
Наши воспитанники всегда заняты делом и поэтому в группе нет конфликтов и ссор. В свободное время ребята любят играть в настольные игры, рисовать, лепить, делать различные поделки, рассматривают книжки, из конструктора делают постройки. Все наши дошколята могут найти себе дело.
Режим дня
Режим дня способствует эмоциональной стабильности и благополучию дошкольников. Систематические расписания с определенными временными рамками помогают им чувствовать себя в безопасности. Они знают, что произойдет в конкретный момент и могут распределить свое внимание и энергию на разные виды активностей. Режим дня также помогает установить режим сна, что имеет важное значение для эмоционального благополучия детей.
Фотоальбом
2024 – 2025 учебный год
Беседа "Русская печь"
Пластилинография "Пасхальный кулич"
В группе прошло увлекательное занятие по пластилинографии, посвященное празднику Пасхи.
Дети с большим интересом и энтузиазмом приступили к созданию своих собственных "Пасхальных куличей" из яркого пластилина.
На занятии ребята узнали о традициях празднования Пасхи и значении кулича в этом светлом дне. Каждый ребенок получил возможность проявить свою творческую фантазию, используя различные цвета и текстуры пластилина для создания уникальных куличей.
Театральная афиша для родителей
Ребята группы № 4 "Звездочки" планируют посетить спектакль Новосибирского театра кукол "Мойдодыр" вместе с родителями.
Юные зрители сделали театральную афишу для родителей!
Народная культура и традиции "Дымковская роспись"
Как получить все цвета радуги
Занятие с педагогом-психологом Пантелеевой О.В.
Образовательная ситуация "Числовой ряд"
На занятии ребята сформировали представления о числовом ряде, закрепили умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством
Новогодний утренник
Занятие по математике
Родительское собрание
Рисование
Аппликация "Мой щенок"
Рисование "Серый зайчик"
Играем в игры с масками
Пластилинография "Осеннее дерево"
Празничное мероприятие "Пришла к нам Осень золотая"
Красивая и нарядная осень пришла в нашу группы, чтобы порадовать и создать праздничную атмосферу, вызвать активность детей, эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Знакомство с цифрой 4
Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Дежурные по кухни
"Уроки творчества"
"Наши игры в детском саду"
2023 – 2024 учебный год
"Спортивно-музыкальное развлечение «Лего-строитель»"
"Занятие по физкультуре"
"Весёлая прогулка"
Наше творчество
Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.
8 Марта в детском саду
Макеты военной техники
Занятие по Легоконструированию по теме "Военная техника"
Спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья"
Аппликации "Грузовик"
Неделя экспериментирования
День рождения Снеговика
Наши любимые игры
Аппликация "Шары для мишки"
Давайте беречь электроэнергию
Первый снег
Аппликация ко Дню народного единства
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»
Увлекательное интерактивное занятие «Живые рисунки»
Сначала ребята раскрашивали картинки рыбок и обитателей моря, а потом они чудесным образом оживали на экране. Дети испытали неописуемый восторг, каждый искал свою картинку. Было очень весело!»
Недели здоровья. День ходьбы.
Спасибо нашему инструктору по физической культуре Ашихминой Светлане Васильевне за прекрасный спортивный праздник для наших детей!!!
Конструирование «Светофор»
2022 – 2023 учебный год
Знакомство с гантелями
В рамках взаимодействия по реализации проекта "Малыши-крепыши" во второй группе раннего возраста №4 "Звездочки" инструктор по физической культуре Ашихмина Светлана Васильевна провела занятие по физической культуре на улице по теме "Знакомство с гантелями".
Цель: ознакомление детей с новым для них видом спортивного инвентаря - гантели, а также развитие мышц рук и плечевого пояса
На занятиях
Наше творчество
Мы играем
На родительском собрании
Дорожная безопасность
Нам на улице не страшно, Красный свет – идти опасно
|
Жёлтый свет горит – смотри, Автор: А. Белоножкина |
Мастер класс по росписи камней
Музыкальное занятие
Мы занимаемся и играем
День зимних видов спорта
Новогодний утренник (встречаем Новый 2023 год)
Наши любимые мамочки
Рисование «Дождик»
НОД по конструированию «Построим заборчик для утят»
Беседа о правилах дорожного движения «Наша друг Светофор»
Подготовка к развлечению «Осень, осень в гости просим»
Неделя здоровья
Лепка «Прянички для Мишки»
Музыкальное занятие
Прогулка
Наши успехи
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и других массовых мероприятиях позволяет привлечь внимание детей дошкольного возраста к творчеству, развивать любознательность, стимулировать познавательные интересы, развивать творческие способности.
Воспитанники
Родители
Видео
Международный флешмоб «ЗАДАЧА ДНЯ» (группа № 4 «Звездочка»)
#ЗадачаДня2024
Отец — это не просто слово. В нем столько детских чувств!!!
Это нежный взгляд, полный заботы; это крепкие руки, способные поддержать в трудную минуту.
Для мальчика папа — это пример для подражания, сильный и смелый, на все руки мастер. Он подскажет всё: как забить гвоздь, как помириться с другом и как постоять за себя.
Для девочки папа — это гордость. Каждая маленькая принцесса мечтает встретить своего принца, который бы был похож на отца.
С праздником, дорогие папы!
Семья нашей воспитанницы, Даши Мышаковой, приняла участие в региональном конкурсе семейных видеороликов «МЫ», посвященного Году семьи. Дружная спортивная семья подготовила видеоролик "Моя спортивная семья - мама, папа, бабушка и я" в номинации "Мы - семья" и была награждена сертификатом участника регионального конкурса, организованного Областным центром развития творчества детей и юношества.
Поздравляем семью Мышаковых с прекрасным результатом и благодарим за участие в конкурсе!!!
День матери
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель - Это вроде как учитель. В детском садике ребят Учит петь и танцевать, Слушать музыку, играть, Оркестром пьесы исполнять. |
С нотной грамотой знакомит,
|
Мама, папа, я - спортивная семья
В рамках проекта "Малыши-крепыши" по реализации образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста № 4"Звёздочки" воспитателями группы Сафроновой Оксаной Николаевной и Трегубовой Мариной Ивановной был организован и проведён флешмоб "Мама, папа, я - спортивная семья ".
Цель: формирование у детей здорового образа жизни на основе примера родителей; формирование семейных ценностей: взаимопомощь, любовь, удовольствие от общения друг с другом.
Эксперимент" Почему корабль плывёт, а камень тонет? ".
Цель: приобщение детей к навыкам экспериментирования, подвести к выводу: лёгкие предметы плавают, а тяжёлые - тонут.
- Просмотров: 5716
Образовательная деятельность
«Важнейшим элементом мотивационной сферы дошкольников является интерес» (положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса или сделать что-то)
М. П. Голощекина
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)
С 01 сентября 2023 года над детский сад перешел на работу по новой ФОП ДО.
Презентация "Федеральной образовательной программы дошкольного образования"
Федеральная образовательная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые МАДОУ № 25 по основным направлениям развития детей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Согласно ФГОС образовательная программа должна строиться на основе принципа интеграции этих образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников и спецификой образовательных областей. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
Далее приведу извлечения из ФОП ДО (возраст детей: 4-5 лет), на основе которых строится моя педагогическая деятельность.
Социально-коммуникативное развитие
Социально - коммуникативное развитие является одним из приоритетных.
18.5.1. В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1) В сфере социальных отношений:
- формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;
- развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям;
- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;
- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
2) В области формирования основ гражданственности и патриотизма:
- воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам;
- воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и др.;
- развивать интерес детей к основным достопримечательностями города (поселка), в котором они живут.
3) В сфере трудового воспитания:
- формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;
- развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье.
4) В области формирования основ безопасного поведения:
- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;
- знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;
- формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и пр., исключая практическое использование электронных средств обучения.
Речевое развитие
20.5.1. В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1) Развитие словаря:
обогащение словаря: вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток, характеризовать состояние и настроение людей;
активизация словаря: закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением.
2) Звуковая культура речи:
закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
3) Грамматический строй речи:
продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения: правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах; правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных; употреблять формы повелительного наклонения глаголов; использовать простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением (в, под, между, около); правильно образовывать названия предметов посуды.
4) Связная речь:
продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины. Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе. Использовать формулы речевого этикета при ответе по телефону, при вступлении в разговор с незнакомыми людьми, при встрече гостей. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение).
5) Подготовка детей к обучению грамоте:
продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные). Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
6) Интерес к художественной литературе:
обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;
развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно-следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев; привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений);
развивать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное исполнение ролей в инсценировках; пересказ небольших рассказов и сказок);
воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно - эстетическое воспитание развивает правильное отношение к красоте в разных проявлениях. одна из основных задач педагога организовать предметно - пространственную среду для разностороннего развития детей. Что же включает в себя художественно - эстетическое развитие: рисование, лепка, конструирование, музыка.
В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1) приобщение к искусству;
- продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус;
- формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства;
- развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности;
- развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека;
- познакомить детей с видами и жанрами искусства, историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства;
- формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;
- формировать у детей интерес к детским выставкам, спектаклям; желание посещать театр, музей и др.
- приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
- воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства;
2) изобразительная деятельность;
- продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности;
- продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;
- развивать у детей художественное восприятие, умение последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;
- продолжать формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
- обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества;
- формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации;
- закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь;
- приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности;
- развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности;
- создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей; воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;
3) конструктивная деятельность:
- продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
- формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;
- обучать конструированию из бумаги;
- приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.
4) музыкальная деятельность:
- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;
- воспитывать слушательскую культуру детей; развивать музыкальность детей;
- воспитывать интерес и любовь к высокохудожественной музыке;
- продолжать формировать умение у детей различать средства выразительности в музыке, различать звуки по высоте;
- поддерживать у детей интерес к пению;
- способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании;
- способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
- поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
- Театрализованная деятельность: продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности; формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
- учить элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных животных;
- развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания;
- побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
5) культурно-досуговая деятельность:
- развивать умение организовывать свободное время с пользой;
- поощрять желание заниматься интересной самостоятельной деятельностью, отмечать красоту окружающего мира (кружение снежинок, пение птиц, шелест
деревьев и пр.) и передавать это в различных видах деятельности (изобразительной, словесной, музыкальной); - развивать интерес к развлечениям, знакомящим с культурой и традициями народов страны;
- осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству;
- приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных);
- формировать чувства причастности к событиям, происходящим в стране;
- развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребенка;
- вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Физическое развитие

22.5.1. Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:
обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр;
формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве;
воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений;
продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта;
укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания;
формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.
Образовательные программы
Золотое правило педагогики: «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались»
Воспитательную и образовательную деятельность я осуществляю в соответствии с образовательными програмами МАДОУ № 25:
Рабочая программа по LEGO конструированию «Лего-Сад» для детей от 2 до 7 лет
Самообразование
Руководить нравственным воспитанием - это создавать тот неуловимый с первого взгляда моральный тонус жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдаёт свое сердце.
В. А. Сухомлинский
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Важно привить детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Исходя из многолетнего опыта работы педагогов в данном направлении , я сделала вывод: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача родителей и педагогов как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, городу, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Внимание воспитателей должно быть направлено на детскую деятельность. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям.
Фестиваль патриотической песни
Группа № 4 «Звездочки» (воспитатели Сафронова Оксана Николаевна, Трегубова Марина Ивановна) совместно с музыкальным руководителем Павловой Еленой Вячеславовной приняли участие во II Фестивале патриотической песни, посвященном празднованию 77-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Успешное выступление наших участников отмечены дипломами и благодарственным письмом.
Интегрированное тематическое занятие «Хохломские ложки»
В подготовительной к школе группе № 4 "Звёздочки" в рамках реализации программы "Сударушка" и образовательного проекта "Золотая хохлома" прошло интегрированное тематическое занятие "Хохломские ложки". Цель занятия : обобщение и систематизация полученных знаний о декоративной росписи - Хохлома; прививать любовь к декоративному рисованию, воспитывать чувство патриотизма.
В занятии приняли участие воспитанники группы № 4 "Звёздочки", воспитатели группы - Трегубова Марина Ивановна, Сафронова Оксана Николаевна, музыкальный руководитель - Павлова Елена Вячеславовна, воспитатель по изобразительной деятельности - Ливинская Елена Леонидовна.
Конкурс видеороликов «О профессии за пять минут»
Воспитанница группы № 4"Звездочки", Соботович Варвара, и её мама, Митянина Вера Александровна, под руководством педагогов Сафроновой О. Н и Трегубовой М. И. приняли участие в городском конкурсе видеороликов "О профессии за пять минут" и заняли почётное 2 место! Видеоролик "Учительница первая моя" рассказывает о бабушке Вари - Журавлевой Надежде Васильевне, которая всю жизнь проработала учителем начальных классов.
Конкурс видеороликов «О профессии за пять минут»
Воспитанница группы № 4 "Звездочки", Виноградова Василиса, и её мама, Виноградова Анна Николаевна, под руководством педагога Сафроновой Оксаны Николаевны приняли участие в городском конкурсе видеороликов "О профессии за пять минут" и заняли почётное 1 место! Видеоролик "Есть такая профессия - Родину защищать" посвящён папе Василисы - Виноградову Максиму Викторовичу, который героически погиб в зоне СВО.
Соревнование «Детское многоборье»
В рамках взаимодействия МАДОУ № 25 «Рябинка» и МКУ «Спортроград» проведены соревнования «Детское многоборье» среди мальчиков и девочек.
Воспитанники подготовительной группы групп № 4 «Звездочка», приняли участие в соревнованиях в пяти видах испытаний: челночный бег, бросок, прыжок, наклон, пресс.
Дипломом за I место награждена Кононова Алена,
Дипломами за III место награждены Малыгина Каролина, Телембовский Роман.
Большое спасибо воспитателям подготовительной группы № 4 «Звездочка» Сафроновой Оксане Николаевне, Трегубовой Марине Ивановне.
Экскурсия в теплицу-оранжерею комнатных растений
12.04.2022 в рамках взаимодействия МАДОУ № 25 и МАОУ ДО ДООЦТ «Юность» по программе дополнительного образования: «С любовью к природе» организована экскурсия в теплицу-оранжерею комнатных растений. Экскурсию провели: педагог дополнительного образования Ховалкина Елена Васильевна, руководитель теплицы – оранжереи Соловьева Ирина Вячеславовна.
Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, воспитывать интерес и бережное отношение к растениям, ознакомление с правилами безопасного поведения с растениями. Воспитанники подготовительной группы № 4 «Звездочка» узнали много о необычных комнатных растениях. В теплице-оранжерее ребята увидели японский сад, лекарственные растения такие как: алоэ вера, герань, традесканция, плодоносные растения - лимон, гранат, из косточки, которых вырастает дерево. Детям рассказали о ядовитых растениях – деффенбахия, при уходе, которого надо соблюдать меры безопасности. В теплице-оранжерее много разновидностей фикуса, например фикус каучуконосный, из сока, которого добывают каучук. Так же много разновидностей кактусов, оказывается существуют виды кактусов без иголок это лесные кактусы. В творческой мастерской ребята нарисовали сапог в виде вазы с цветами.
Спасибо большое сотрудникам теплицы-оранжереи за проведение интересной и познавательной экскурсии.
Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников
На базе МКУ «УО и МП» в рамках стажировочной площадки прошел семинар по обобщению опыта работы по теме: «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности», на котором педагоги МАДОУ № 25 представили свои работы по данному направлению.
Воспитатели — Трегубова М.И. и Сафронова О.Н. выступили с презентацией «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста» — рассказали о том, как формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе:
- развивать навыки исследовательской деятельности,
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде на основе знакомства с объектами ближайшего окружения,
- привлекать родителей к совместной деятельности по экспериментированию.
Грошевая Т.А., Зубова Е.А., Сафронова О.Н., Трегубова М.И., Патущева Л.П., Облаватная Е.А., Павлова Е.В., Бакланова О.П., Пантелева О.В. подготовили для выставки Экологические лэпбуки и стендовые доклады.
Педагог-психолог Пантелеева О.В. провела мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Химичим с детьми».
Экскурсия в Центральную детскую библиотеку
21.01.2022 в рамках взаимодействия МАДОУ № 25 «Рябинка» и Центральной детской библиотеки была организована экскурсия для детей подготовительной к школе группы № 4 «Звездочка». Экскурсию провела заведующая сектором массовой работы Стрельникова Татьяна Николаевна. В детской библиотеке грандиозное событие - создание первой модельной библиотеки в городе Бердске. Информационный, культурный, коммуникационный центр, наполненный современными информационными технологиями. Это яркие залы, интересные книги. Зал встреч - место первого знакомства читателей с библиотекой, информационные стенды для юных читателей, родителей. Арт-территория «Апельсин» - выставки творческих работ читателей. Ребята посетили: «Зал чтения». «Зал увлечений», «Зал досуга». В павильоне «Выбери на вкус» ребятам рассказали о наполняемости художественной литературой и интереснейших детских периодических изданий на любой вкус. В очках виртуальной реальности дети погрузились в увлекательнейшие игры, что привело их в неописуемый восторг. Также им продемонстрировали планшеты, оживляющие картинки книг с дополненной реальностью, интерактивный стол с различным информационным и презентационным контентом, говорящий глобус, информационный проектор.
Модельная библиотека «Вкуснотека» это увлекательный мир для семейного и группового времяпрепровождения!
Экскурсия в Большой новосибирский планетарий
Поездкой в Большой новосибирский планетарий и купольным фильмом "Путешествие по солнечной системе" завершился проект в старшей группе № 4 "Звёздочка". Экскурсия была очень интересной и поучительной.
Спасибо родителям за помощь в организации этой экскурсии!
Фестиваль воспитанников ДОУ города Бердска «Звездный дождик»
В апреле 2021 года состоялся традиционный Фестиваль воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Бердска "Звездный дождик". Фестиваль в 2021 году проходил в заочной форме: все номера представлялись в фото или видеозаписи. Тема Фестиваля 2021 года "Путешествие по временам и странам".
В номинации "Песня" приняла участие воспитанница старшей группы № 4 "Звездочка" Борисович Вика с песней "Песня мамонтенка", музыкальный руководитель Павлова Елена Вячеславовна. Решением жюри Фестиваля детский сад № 25 "Рябинка" награжден за песню в исполнении Борисович Вики "Песня мамонтенка" Дипломом III степени Фестиваля "Звездный дождик". Мы поздравляем нашу участницу с достойной наградой!
Экскурсия выходного дня: «Казачьему роду нет переводу»
11.09.2021 в рамках взаимодействия Бердского историко-художественного музея и МАДОУ № 25 «Рябинка» дети подготовительных к школе групп: № 4 «Звездочки», № 5 «Кораблик» с воспитателями и родителями посетили экскурсию выходного дня: «Казачьему роду нет переводу». Выставка была посвящена 305-летию города Бердска.
Экскурсию провела Водолажская Елена Ефимовна – заведующий МБУ историко-художественного музея структурное подразделение «Дом Дружбы». Ребята познакомились с историей Сибирского казачества. Появление на реке Бердь в 1716 году острога, строительство которого вели казаки, дало начало жизни нашему прекрасному городу Бердску.
На выставке представлен быт казаков и их семей, одежда, узнали новые слова: ухват, маслобойка, папаха и другие.
Дети не только слушали и отвечали на вопросы, им предоставили возможность построить самим макет острога, а экспозиции на познавательной выставке можно было не только рассматривать, но и подержать в руках ружье, ухват, горшочки, померить головные уборы казака.
В конце познавательной выставки ребята вместе с родителями поиграли в веселую игру: «Казачья папаха».
Фотоконкурс «Плат, платок, платочек»
Воспитанницы группы № 4 "Звёздочка" Агафонова Полина, Кононова Алёна, Борисович Виктория приняли участие в фотоконкурсе "Плат, платок, платочек", организованном Молодёжным центром "100 Друзей" и ДХШ "Весна". Все участницы были награждены Дипломами.
Акция «Засветись! Стань заметнее на дороге!»
Воспитанники подготовительной к школе группы "Звёздочка" приняли участие в областной акции "Засветись! Стань заметнее на дороге!". Акция была организована Пресс-центром ЮИД Новосибирского района в целях активизации деятельности и повышения эффективностью работы детского сада по привлечению внимания участников дорожного движения к поведению детей на дороге, а также пропаганде ношения на одежде световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста.
Участие в городских конкурсах и фестивалях
Воспитанники группы № 4 "Звездочки" принимают активное участие в городских конкурсах и фестивалях:
- В городском конкурсе детского рисунка «Мама милая моя» в рамках XIV Городского открытого детско-юношеского фестиваля «Творчество» Малыгина Каролина награждена Дипломом Лауреата I степени, Никанчук Вероника – Дипломант I степени (руководитель: воспитатель ИЗО Ливинская Елена Леонидовна).
- В Муниципальном вокальном фестивале-конкурсе детского творчества «Песня маминой улыбки» в номинации «Сольный вокал» Борисович Вика награждена Дипломом II степени.
- В рамках XIV Городского открытого детско-юношеского фестиваля «Творчество» за участие в фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья награждены Дипломами участников Никончук Кирилл, Павлович Ульяна (руководитель: Сафронова Оксана Николаевна, воспитатель ИЗО Ливинская Елена Леонидовна).
- В Городском конкурсе тряпичной народной куклы Новосибирской области «Куклы водят хоровод» в номинации «Обереговая кукла» получила Диплом участника Павлович Ульяна (воспитатели Трегубова Марина Ивановна, Сафронова Оксана Николаевна).
Поздравляем наших воспитанников и педагогов!!! Желаем дальнейших побед!!!
- Просмотров: 9403
Портфолио
Сафронова Оксана Николаевна
Воспитатель (группа № 4 «Звёздочки»)
Адрес электронной почты:
Квалификационная категория: первая (20.09.2022 г. - 20.09.2027 г.)
Уровень образования: среднее специальное
Образовательное учреждение: ФГОС ДО ГАОУ «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С.Макаренко»;
обучаюсь в Новосибирском государственном педагогическом университете, факультет - «Институт истории, гуманитарного и социального образования»
Специальность по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста
Курсы повышения квалификации:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стаж работы на 01.01.2024 г.
всего | в том числе педагогический | на занимаемой должности |
19 лет 1 месяц 13 дней | 5 лет 4 месяца 12 дней | 5 лет 4 месяца 12 дней |
Участие в реализуемых образовательных программах:
Рабочая программа по LEGO конструированию «Лего-Сад» для детей от 2 до 7 лет
Методическая копилка
В этом разделе я предлагаю познакомиться с моими педагогическими идеями, находками и разработками. Надеюсь, что они вызовут у Вас интерес и, возможно, будут полезными.
Если у Вас возникли вопросы, пожелания, то приглашаю к обсуждениям
в гостевую или в форму обратной связи..
Подготовка этого материла помогла мне проанализировать свою работу, структурировать имеющийся опыт и поделиться им со своими коллегами. Кроме того, приходится углубленно изучать материалы по определенной теме, что способствует повышению моего профессионального уровня.
-
Познавательно-творческий проект в средней группе «Лего-фантазеры»
-
Долгосрочный познавательно-творческий проект «Знакомство с дымковской росписью»
-
Краткосрочный познавательный проект в младшей группе № 4 «Звездочки» - «Мы - будущие космонавты»
-
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Чудесный мир LEGO DUPLO»
-
«ЛЕГО - ДУПЛО» - средство развития детей младшего дошкольного возраста
-
Познавательно-исследовательский проект «Овощи и фрукты – это вкусно и полезно»
-
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста
-
Консультация для педагогов: «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»
-
Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению
-
Презентация центра речевого развития в старшей группе комбинированного вида № 4 «Звёздочка»
-
Памятка по противопожарной безопасности в новогодние праздники
Публикации
Достижения
Достижения и успех для меня - это не самоцель, а результат стремления к профессиональному росту. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы наряду с традиционными приёмами воспитания подрастающего поколения.
Исходя из современных требований и личных мотивационных устремлений я определила для себя основные направления развития профессиональных компетенций:
- курсы повышения квалификации;
- аттестация на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию;
- активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов (том числе и в онлайн форматах);
- овладение информационно-коммуникационными технологиями;
- обобщение собственного педагогического опыта на городских мероприятиях и в интернет-пространстве;
- активное участие в профессиональных конкурсах различных уровней.
Все это позволяет мне достичь определенных успехов, увидеть оценку моей деятельности со стороры, провести самоанализ и получить дальнейшую мотивацию роста моей профессиональной компетентности.
Фотоальбом
- Просмотров: 19202
Добро пожаловать!
«В душе каждого ребёнка есть
невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский
Приветствую всех посетителей моего сайта!
Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида № 25 "Рябинка" города Бердска.
Сафронова Оксана Николаевна
Визитная карточка участника конкурса «Воспитатель года 2024»
Этот сайт может быть интересен родителям моих воспитанников, коллегам и всем, кто хочет делиться и обмениваться опытом, знаниями и умениями в воспитании подрастающего поколения.
В разделе "Портфолио" Вы познакомитесь со мной, моей педагогической деятельностью.
Все важные события и повседневные дела, происходящие в нашей группе, нашли свое отражение в разделе "Новости".
Посетив страничку "Моя группа" Вы сможете погрузиться в интересную, насыщенную жизнь моих воспитанников в детском саду.
Благотворительные мероприятия и акции представлены в разделе сайта «Добрые дела».
В разделе "Для родителей" размещена полезная информация о воспитании и развитии детей, а также интересные и развивающие задания для детей.
Уважаемые коллеги, посетив раздел "Образование", Вы обязательно найдете полезное для себя из моих методических разработок – это проекты, презентации, конспекты ООД, сценарии досуговых мероприятий, картотеки игр и другие работы.
Буду искренне рада, если Вы посетите "Гостевую", и оставите свои отзывы, предложения и пожелания.
На сайте предусмотрена возможность осуществления "Обратной связи", а также Вы можете оставлять свои отзывы, предложения и пожелания в комментариях в конце кадой страницы.
Более целостное представление о разделах и структуре сайта Вы можете получить на странице
"Карта сайта"
Желаю вам приятного и полезного просмотра!!!
Информация, размещенная на сайте соответствует нормативным документам: